Сергей СОМ, февраль 2008 г.


СПЕЛЕО-АНОМАЛЬНЫЕ ЯВЛЕНИЯ:

ПОПЫТКА ГЕНЕЗИСА




1


В 1998 году издательство “Трансперсонального Института” выпускает на русском языке замечательную книгу американского доктора психологии, профессора Университета Коннектикута Кеннета Ринга «Проект “Омега”: предсмертные переживания, контакты с НЛО и Мировой Разум». [ Нью-йоркское издание увидело свет в 1992 году. ] “Омега” – так назвал великий историк и философ Пьер Терьяр де Шарден конечную, по его мысли, точку развития Человечества – овладевшего тайнами Природы и слившегося с Мировым Разумом.

В своей, поистине революционной, книге Кеннет Ринг проводит не просто параллель меж опытом ПСП ( предсмертных переживаний, изучение которых в мире началось с работ доктора Муди ), опытом “контактёров” с UFO и древними шаманскими практиками — на основе строго научного анализа перечисленных аномальных явлений доктор Кеннет Ринг доказывает, что эти явления не только “одного порядка” – одного природного корня. Лежащего в основе нашей психики и её вневербального, чувственного взаимодействия с Миром.

: Взаимодействия – “цель” которого состоит, по-видимому, в нашем интеллектуально-психическом развитии.

— Но как не вспомнить при этом, что многие известные нам САЯ просто дивно “перекликаются” ( если уместно такое лёгкое слово ) с особенностями ПСП и опыта “тарелочных контактёров” с одной стороны ( свечение свода, флуктуации течения времени, “внезапные пробуждения”, контакты третьего и четвёртого рода со “светлыми личностями”, спелеотрансгрессия и т.д.1 ) и традиционными шаманскими практиками – с другой?!

Вспомним также, что корни происхождения шаманских практик и многих обрядов современных племён, исповедующих мезолитический образ жизни ( например, обряды инициации ) – в подземных медитациях древних шаманов.

Вход в пещеру – в шаманской традиции “хоркс” ≡ Вратам в Иные Миры.

В подземных медитациях достигают требуемого “просветления” ламаисткие монахи.

Подземная уединённая молитва впрямую ведёт к Богу – как полагают сторонники исиахии в христианстве.

: Отсюда практика строительства подземных монастырей и храмов во всех мировых религиях.

В результате тщательного статистического исследования доступных случаев ПСП и НЛО-контактов Кеннет Ринг приходит к выводу: подавляющее большинство их участников по получении такого рода опыта меняет жизненные ориентиры в сторону прежде не замечаемых ими проблем экологического и экуменистического характера.

Медицинский аспект исследований Кеннета Ринга и его коллег выявил, что в случае НЛО-контактов, как и в случае проявлений экстрасенсорного дара, мы имеем дело с активацией височных долей нашего мозга. Недавние исследования нейрофизиологов из Северо-западного университета США в Сиэтле [ 2003 г., см. соответствующий сайт в Интернете ], проведённые с помощью методов компьютерной томографии на 37 добровольцах, позволили уточнить: активации подвергается в основном правая височная область неокортекса – то есть полушария, ответственного за аллюзивное, образное, а не вербальное восприятие мира. Причём активация такого же рода происходит в момент творческих озарений у лиц, занятых интеллектуальным трудом; сходная активация наблюдается у лиц, переживших ПСП, САЯ контактного рода и у реально работающих шаманов. Нейрофизиологические исследования специалистов ( в книге К. Ринга имеется достаточное количество сносок на соответствующие медицинские статьи и монографии ) начисто отвергают домыслы о шизоидности переживших подобные контакты личностей. Как и предположения, что мы имеем дело с мистификацией или банальным самовнушением, спровоцированным ТВ и прессой: можно сочинить весьма правдоподобную сказку, можно симулировать сумасшествие, дабы ‘откосить’ от армии,– можно какой-то период времени выглядеть вполне нормальным человеком и вести себя адекватно, будучи на самом деле полным и законченным параноиком иль шизофреником — одного нельзя. Точнее, невозможно: подделать энцефалограмму. Именно повышенная активность левой височной доли головного мозга отличает реальных контактёров с UFO, а также переживших ПСП и реально работающих экстрасенсов от шарлатанов и сумасшедших.

У нас в стране в последние годы аналогичные исследования проводились в институте физиологии имени Павлова под руководством профессора Лебедева на установке МРТ; в результате этих работ было выяснено: при отсутствии внешних помех [ это крайне важный фактор ] тщательно подобранными слабыми переменными магнитными полями низких и сверхнизких частот можно влиять на соответствующие зоны неокортекса, “разгоняя” или, наоборот, подавляя их активность. То есть с помощью тщательно подобранного резонанса можно активировать любую зону неокортекса, не прибегая к практиковавшемуся прежде для этой цели “вживлению электродов”. Электромагнитная резонансная активация одних зон повышает иммунную защиту организма, активация других способствует регенерации поражённых органов; активация левой височной доли – творческие способности. Широкому применению этой методики пока препятствует не столько начальная фаза данных исследований, сколько необходимость глобальной изоляции от всевозможных электромагнитных помех: уровень резонирующего воздействия должен быть крайне низким ( принцип “не навреди” ) — но мозг наш имеет множество “устройств защиты” от внешних электромагнитных воздействий, срабатывающих аналогично устройству шумоподавления в звукозаписи, и на поверхности, в условиях мощного стороннего электромагнитного прессинга, столь слабые воздействия просто не замечает.

Ещё в конце семидесятых годов английский ( валлийский ) геофизик и известный писатель, популяризатор геологических и геофизических наук Поль Деверю2P. Devereux, «Earth Lights» – Wellingborough, England, “Turnstone”, 1982; «Earth Lights Revelation» – London, “Blandford”, 1989 ] и канадский нейрофизиолог Микаэл Персинджер [ M. Persinger, «Space-Time Transients and Usual Phenomena», «The Tectonic Strain Theory» и др. работы3 ] выдвинули гипотезу, в соответствии с которой НЛО-объекты, а также “примыкающие к ним” по визуальным ощущением проявления земного электромагнетизма ( шаровые молнии, “огни св. Эльма” и пр. ) “привязаны” к зонам тектонических разломов, вулканической активности, районам землетрясений ( данные статистики действительно подтверждают это предположение ); к тем же разломам, по их мнению, привязаны все случаи наблюдения спелеологами САЯ < на это утверждение трудно возразить хотя бы потому, что была бы пещера — разломы в ней не найдёт только очень близорукий исследователь >. «Постоянно сообщают о появлении огней вокруг высоковольтных линий, радиомачт, отдельно стоящих зданий, железнодорожный путей. Огни любят посещать каменоломни, горные кряжи, шахты и пещеры» [ P. Devereux, «Earth Lights Revelation» ]. Надо сказать, что Деверю – первый из западных исследователей АЯ, связавший наблюдаемые под землёй САЯ с аналогичными явлениями, наблюдаемыми на поверхности земли. Причём с исключительно материалистических позиций геофизика, изучающего проявления земного электромагнетизма. В основе гипотезы Деверю лежит достаточно простой и не подлежащий сомнению факт: любой тектонический разлом вносит искажения в электромагнитное поле Земли и генерирует целую группу электромагнитных низкочастотных колебаний, частоты и амплитуды которых зависят от многих факторов ( глубина и размеры разлома, вмещающие породы, их обводнённость, минерализация циркулирующих в разломе вод, химический состав заполняющих пород, напряжение деформации, вызывающее в ряде случаев пьезоэлектрический эффект, ионизация циркулирующего в разломе воздуха, провоцирующая соответствующие электрические токи – и т. д.4 ).

Энергетические напряжения в зонах геологических разломов, выражающиеся в низкочастотных колебаниях электромагнитного поля, Персинджер и Деверю связывают с “энергетическим резонансом” височных долей мозга у лиц с повышенной чувствительностью к подобного рода эффектам ( как следует из исследований Кеннета Ринга и его коллег, чувствительность эта может быть либо врождённой, либо приобретённой в следствие пережитого дистресса ) – низкочастотные электромагнитные ритмы височных долей коры головного мозга, безусловно, имеют сходство с колебаниями электромагнитного поля Земли, генерируемыми тектоническими разломами. По мысли Персинджера и Деверю, в результате сложения внутренних ритмов височных долей и генерируемых разломами колебаний работа височных долей активируется – человек приобретает способность к экстрасенсорному считыванию информации из внешнего мира. [ Вообще предложенная Персинджером и Деверю гипотеза много сложнее, так как Деверю пытается объяснить с геофизических позиций возникновение наблюдаемых оптически шаровых молний и НЛО; отмечая, что механизм генерации подобных образований по-прежнему остаётся “не вполне понятным”, он, тем не менее, считает, что непосредственно на височные доли контактёров воздействует поле, генерируемое этими квази-объектами – а не общее электромагнитное излучение разломов. Персинджер полагает, что на височные доли воздействует электромагнитное поле разломов; возникающий в сознании человека образ НЛО является своего рода наведённой галлюцинацией,– “побочным оптическим эффектом”, сопровождающим считывание контактёром некой, действительно реальной, информации. Деверю ссылается на достоверные наблюдения НЛО ( и уж тем более шаровых молний ), зафиксированные киноплёнкой и соответствующими показаниями радаров — обсуждать тонкости этого спора я полагаю излишним. ]

В случае ПСП, по мысли Кеннета Ринга, активация височных долей происходит иным образом: организм, поставленный процессом умирания в безусловно дистрессовое положение, сам активирует эти доли ( возможно, не последнюю роль в такой активации играет предсмертная асфиксия, то есть возрастание уровня СО2 в крови ); в шаманизме и ряде иных религиозных практик активация височных долей достигается путём соответствующих тренировок – в частности, так называемой практикой “управляемого”, или “раздельного” дыхания. Эту практику без труда можно увидеть в методиках сосредоточения в исиахии,– как представляется мне, в обоих случаях ( шаманизм и исиахия ) при конечной цели – раздельном мышлении правым и левым полушариями, либо подавлении вербального мышления, за которое “ответственно” наше левое полушарие, существенную роль играет повышение уровня СО2 в крови. В индийской философии такая активация именуется “кундалини”,– этот термин в последнее десятилетие прочно вошёл в нейрофизиологическую и психологическую литературу в качестве “официально принятого”. Если предположения Персинджера/Деверю/Ринга верны в своей основе – получается, что контактёры с НЛО не общаются с реально существующими “космонавтами”, представителями иных цивилизаций,– как не созерцают некого “бога” летящие по предсмертному тоннелю — все они считывают сноподобную информацию из Мирового Информационного Поля, в той или иной степени касающуюся их. Конечно, здесь уместно вспомнить о “практике управляемых сновидений” в шаманизме; сходство считываемой подобным путём информации однозначно говорит в пользу её реальности — но от подробного обсуждения данной гипотезы ( как и её аспектов в свете религиозных понятий “душа” и “загробный мир” ) я, опять же, уклонюсь. Как и от обсуждения вопроса, какое из наименований источника получаемой таким путём информации – Информационное Поле, Мировой Разум или Бог – ближе к Истине.

Ибо всё это не столь важно.

Важно: практически все участники НК [ “необычных контактов” в терминологии Кеннета Ринга ], во-первых, действительно получают некую, весьма сходную информацию. Различия меж информацией, получаемой при НК разного типа, имеются: в случае ПСП это, как правило, светлые ощущения – коль говорить об общем эмоциональном фоне Контакта; самое тяжёлое, мучительное – возвращение в собственное тело, в реальный физический мир. В случае НЛОК эмоциональный фон чёрен; возвращение в реальный мир воспринимается, как избавление от угрозы.5 Отмечая различия в эмоциональном окрасе ПСП и НЛОК, Кеннет Ринг вплотную подходит к мысли, что различия эти вызываются, по-видимому, изначально разной направленностью События: в случае ПСП человек сам обретает способность экстрасенсорного сопереживания Миру – и открывающиеся ему при этом информационные горизонты по сравнению с ситуацией, приведшей к такому прозрению, безусловно воспринимаются, как благостные; в случае НЛОК некая сила ( или сущность, не вполне понятная нам пока на физическом уровне ) воздействует на контактёра, внезапно вырванного из привычного, и, как правило, вполне благополучного контекста жизни. Но содержание получаемой при этом информации практически совпадает.

: В большинстве случаев в наше время эта информация направлена на экологическую сторону развития человеческого социума – экологическую в самом широком понимании этого слова, ибо экология души, нашей социальной жизни, и экология биосферы – суть равнозначимые и взаимосвязанные понятия.

Контактная группа САЯ отличается от опыта ПСП и НЛОК некой “эмоциональной полосатостью” – здесь полное сплетение как светлых, радостных эмоций, так и их антиподов, от изумления, тревоги и страха до оторопи и невероятного кайфа. При явном сходстве с НЛОК ( радость избавления от грозящего жизни ЧП – при чудесном возвращении в грот или выходу на поверхность из пещеры ) ситуации с САЯ включают и отчётливую составляющую ПСП – по крайней мере в отношении той же радости и ощущении, что соприкоснулся с неведомыми до того духовно-космическими силами. Есть контактные САЯ, оставляющие лишь ощущение тревоги и страха – таковы, например, описанные многими спелеологами эффекты “визита хозяина”, “взгляда в спину” и “спелеодеймоса”; есть ощущения нейтральные – “свечение свода” или флуктуации течения времени. Ощущений, тяготеющих к ПСП, описано крайне мало – если не считать результаты подземных медитаций и камланий. По-видимому, случайные САЯ контактного рода действительно ближе к НЛОК. Что, кстати, однозначно говорит: при всём своём “пещерном своеобразии” они являются частью общей картины и независимого типа АЯ не образуют.

В то же время есть то, что резко выделяет САЯ из всего спектра как АЯ, так и НК. Это – их полная и широкая доступность для человека любого склада мышления, вне изначальной предрасположенности к резонансной активации височных долей. Ибо в условиях Подземли происходит естественная активация височных долей нашего мозга, спровоцированная следующими факторами:

1) Информационно-эниологической изоляцией находящегося под землёй человека от ноосферы Земли;

2) Снижением потока информации, воспринимаемой традиционными рецепторами ( зрением, слухом, обонянием и прочими органами чувств );

3) Постоянно мобилизующем состоянии стресса, в котором пребывает находящийся под землёй человек;

4) Эпизодически возникающей обстановкой дистресса;

5) Повышенной концентрацией в пещерном воздухе СО2 ( на прямую связь меж концентрацией углекислоты в крови и экстрасенсорной, а также творческой активностью мозга указывал ещё знаменитый биохимик и физиолог Дж. Б. С. Холдейн в своей работе «Четвёртое состояние сознания и метаболизм углекислого газа» );

6) Изобилие тектонических и прочего рода разломов породы, вне которых существование пещер, даже рукотворных, трудно себе представить, впрямую способствует резонансной активации височных долей неокортекса даже в тех случаях, когда человек изначально не обладал соответствующей психологической предрасположенностью. И пусть межблоковые трещины и разломы вмещающей породы в каменоломнях, против глобальных тектонических разломов земной коры, несопоставимо малы — их количество огромно даже в каменоломне с самым, на вид, прочным и лишённым трещин, сводом; ионизация же пещерного воздуха достаточно высока для того, чтобы генерировать соответствующие токи “воздух/порода” – токи, в целом аналогичные циркуляции электрических зарядов меж ионосферой и литосферой Земли, порождающие шаровые и обычные молнии, а также коронные разряды. В большинстве случаев действительно тяготеющие не только к выдающимся на местности металлическим предметам, горным вершинам и просто высоким зданиям – но к тектоническим разломам и трещинам. Повторюсь: мощность “подземного электричества” неизмеримо меньше атмосферных электрических разрядов – зато в каждой пещере, вне зависимости от её “искусственности” и “естественности”, она присутствует повсеместно.

7) Каждая, срывающаяся со свода пещеры, капелька воды, несущая разделяющийся в процессе падения электрический заряд Са+/СО2, генерирует слабенький электромагнитный импульс ( ибо падение, согласно законам гравитации, осуществляется в любом случае поперечно силовым линиям магнитного поля Земли ); безусловно, суммарный электромагнитный фон гротов с интенсивным, или же не интенсивным, каплепадом, имеет спектр не “белого”, или “розового”, шума — но сложный спектр колебаний, определяемый суммарными ритмами капающей воды. По уровню он вполне сопоставим с электромагнитной активностью нашего мозга. Но если на поверхности за общим электромагнитным фоном подобные амплитуды, как уже говорилось, не только едва измеримы существующей аппаратурой ( лишь МРТ-технологии позволили в самое последнее время получить их качественные значения ), но и не могут оказать на нас никакого влияния – под землёй, в условиях полной изоляции от внешних полей, они не могут не восприниматься нашим мозгом. Особенно в случае резонанса. Наложите зоны интенсивного капежа на карту пещеры – и вы получите географическое распределение одного из факторов, способствующего росту нашей подземной экстрасенсорики.

Сочетание “капёжной генерации” с генерацией, обусловленной разломами и общей топологией Системы, даст нам полную картину “экстрасенсорной крутости” той или иной “дыры”. То есть – её способность возбуждать наши височные доли.

: Все эти факторы способствовали возникновению “подземных методик” погружения в духовно-космические миры, созданию подземных и пещерных храмов и обрядов инициации в шаманизме.

Именно отсюда — многочисленные легенды горных рабочих и шахтёров о Двуликой и шубине, Хозяйке Медной горы и Паренди; современные легенды кейверов о Белом спелеологе. Отсюда происходят удивительно сходящиеся в своём описании предания об освещённости Подземного Мира — все эти легенды и предания, созданные разными людьми, в разное время и в изолированных, изначально не связанных социумах, имеют в своей основе нечто общее –

: ту общность ощущения Иных Миров, что заставляет меня относиться достаточно серьёзно что к современным случаям наблюдения САЯ, что к старинным легендам.

Что интересно: как отмечают многие, посещавшие Подземлю, экстрасенсы, эмпаты и даже не столь одарённые, но достаточно давно ходящие в пещеры спелеологи, “на поверхности проявления аномальной энергетики редки, но необычайно сильны — в то время как под землёй они на порядок слабее, зато ощущаются практически в каждой пещере и повсеместно”. Характерно также, что современные экстрасенсорные воззрения впрямую связывают некие “энергетические потоки” с геологическим строением местности,– это положение практически прямо свидетельствует в пользу гипотезы Деверю/Персинджера.

В этом смысле можно по-новому рассмотреть утверждения части кейверов, что каждая пещера на не вполне изъяснимом вербальным образом уровне воспринимается ими по-своему – есть пещеры “любимые”; есть те, что вызывают неприязнь. Причём, как показывают опросы, утверждения эти имеют весьма слабое отношение к украшенности пещеры натёками или кристаллами, к ширине или узости ходов — я говорю именно о невербальном, чувственном восприятии полости. Понятно, что не только разломы или водяной капёж – сама полость своей топологией генерирует электромагнитные колебания, на которые ссылаются Персинджер и Деверю; как рисунок сетчатки глаза, папиллярные линии или генетический код человека, набор этих колебаний для каждой полости строго индивидуальный. Но, безусловно, также индивидуальны и наши энцефаллограммы; в случае электромагнитного резонанса полости, точнее, генерируемых ей и всеми её разломами и водокапами частот с персональными ритмами височных долей мы имеем “принятие полости”; в противоположном случае возникают биения, аналогичные частотам, что вызывают у нас подавленное состояние, близкое к страху. Можно сказать, что каждая полость своим персональным электромагнитным спектром сама отбирает людей, так или иначе “западающих на неё” – людей, со сходным спектром ритмов своих височных долей. И эти люди неизбежно ощущают между собой некоторую близость, сходство. Что способствует генерации спелеосоциумов, связанных с непосредственной пещерой ( как происходит, например, в Одессе, Москве, Самаре и Питере ) и неприязненно относящихся к иным пещерам. Вдумайтесь, сколь сильно этот электромагнитный резонанс отличает спелеологию и спелестологию даже от альпинизма — и многие причины нашей “инакости”, включая описываемые вербально ( например, отсутствие неба над головой, явную “неспортивность”, то есть “незрелищность”, доминирующий индивидуализм и активное творческое начало ) отступят на второй план. Возможно, именно в электромагнитном резонансе заключается воспетый Кастере Зов Подземли, который для нас становится своего рода наркотиком. Ведь каждый из нас понимает: не “адреналиновая жажда” зовёт и манит нас из города под землю – стрессовых ситуаций хватает везде, и не за стрессом, и уж тем более, не за дистрессовыми развлечениями, мы раз за разом уходим в Мир Вечной Ночи. Не сталактитовые иль кристаллические красоты притягивают нас – которые на грамотно сделанном слайде иль фотографии выглядят заведомо прекрасней, чем в слабом свете фонарика, и которых хватает вне пещер ( как хватает пещер, лишённых “сталактитово-кристального шарма”,– но, тем не менее, любимых на всю жизнь! ) —

: Нечто зовёт – на бессознательном, вневербальном уровне. Как видится мне, это тот самый электромагнитный резонанс: своего рода наркотик для височных долей нашего неокортекса. Без действия которого на поверхности всем нам становится очень неуютно и зябко. Но который возвращает нам душевное равновесие и радость жизни, как только мы погружаемся под землю. А потому не так важно для многих из нас, творишь-ли ты топосъёмку, курочишь непроходимый завал, гуляешь по лабиринту – или просто сидишь в гроте. За кружечкой чая или иного, растормаживающего невербальное начало неокортекса, напитка.



2


— Об экологической информации, пусть и апокалипсического рода, получаемой при САЯ, мне лично ничего не известно – возможно потому, что сама ситуация возникновения САЯ во многом базируется на слишком конкретном ЧП ( в тех случаях, когда человек попадает под обвал или срывается с верёвки, теряет ориентацию, остаётся без света ) — не до мировых проблем, когда речь идёт о твоей персональной жизни.

Но в том, что касается поведения пережившего контактное САЯ после — здесь различий меж пережившими ПСП или НЛОК нет.

И это моё ( и Кеннета Ринга ) “во-вторых”: после пережитого НК – что САЯ, что ПСП, что НЛОК, без разницы – человек существенным образом меняет своё мировоззрение. Ортодоксально настроенный верующий зримо ‘сдвигается’ в сторону экуменизма; политический или национальный шовинист, как правило, переходит к толерантности; вне зависимости от IQ и образования все пережившие ПСП, НЛОК или САЯ обращаются, так или иначе, к проблемам экологии.

И становятся в принципе аполитичными – за исключением резко негативного отношения к тоталитаризму в любой его форме.

: Средь спелеологов вообще очень большой процент людей, посылающих любые политические, социальные или религиозные теории в одну известную полость. Не задумывались, почему?

Думается, по той же самой причине высок средь нас процент Личностей, не приемлющих коллективистскую уравниловку ни в какой её форме.

Цитата из завершающей главы книги Кеннета Ринга:

«…эмпирические свидетели Необычных Контактов, как и проявляющие глубокий интерес к НК, оказываются в рядах сторонников того, что историк Томас Берри в своей книге «Сон Земли» называет “экологическим веком”. Чтобы лучше разобраться в причинах земной драмы, нам придётся обратиться к трактовке сегодняшней экологической ситуации самим Берри.

Для начала рассмотрим его беспощадную оценку того урона, который мы нанесли и продолжаем наносить окружающему нас миру:

Мы изменяем химию планеты. Мы вмешиваемся в великие гидрологические циклы. Мы разрушаем озоновый слой, защищающий нас от космических лучей. Мы насыщаем воздух, воду и почву токсичными веществами, и мы уже никогда не сможем возвратить их первозданную чистоту. Мы нарушаем всю земную систему, которая в течение миллиардов лет и посредством цепи бесчисленных экспериментов выработала такое изумительное разнообразие форм жизни, способных на периодическое самообновление в течение неограниченного периода времени…

Последствия уже начинают проявляться. Пришёл час расплаты. На этой разрушительной стадии развития нашего индустриального общества мы ощущаем себя не венцом творения, но самым злокачественным видом земных существ. Мы – прекращение земного процесса, а не его завершение. Если бы существовал парламент живых созданий, то первым же своим постановлением он проголосовал бы за выдворение человечества из сообщества, поскольку наше присутствие уже становится губительным для всего живого. Мы – беда мира, его демоническая ипостась. Мы – насилие над самыми священными аспектами Земли.6

— Короче говоря, мы – пришельцы на своей планете. Мы представляем собой более страшную угрозу, нежели воображаемая интервенция со стороны иной звёздной цивилизации.

И всё же, несмотря на строгое осуждение, высказанное Берри, даже он питает надежду: быть может, ещё не слишком поздно сменить курс и начать восстанавливать то, что мы уже почти погубили. Хотя Берри пишет с позиций историка и не вникает в такую экзотику, как ПСП и НЛО7, тем не менее он приходит к тем же заключениям, какие вытекают из результатов “Проекта Омега”. В частности, он также наблюдает возрождение “шаманической личности”, которая, будучи способной к путешествиям “в отдалённые области космической тайны”, может возвращаться в человеческое сообщество, привнося в него некое видение, для “исцеления Земли”.

: Берри, чьи вызывающие эссе порой оставляют такое впечатление, будто он не просто защитник Земли, но её истинный глас, в своей книге выясняет, что Земле требуется шаманически ориентированный управляющий и что она, похоже, его уже формирует. Истинными опекунами планеты, с этой точки зрения, служат не “пришельцы”, с которыми, якобы, контактируют участники НЛО-переживаний — а сами контактёры, которые посещают область, где могут уловить предупредительные сигналы, исходящие от Мирового Разума. Это как раз то, что настроенные на мир необычных контактов несостоявшиеся шаманы способны делать – и что они, как мы обсуждали это ранее, фактически уже делают.

Обращение Берри к истории и становлению движений “тысячелетников” показывает, что пророки, как правило, появляются во времена распада культуры.8 В наш беспрецедентный для истории век угроза нависла не просто над одной изолированной культурой: Земля в целом, культура, как таковая и вся наша естественная среда обитания держат осаду. Вся планета подвергается опасности – быть может, самой страшной с тех времён, когда человечество зародилось в её лоне. Реагируя на эту ситуацию, если верить Гроссо, Мировой Разум призывает к незамедлительным действиям. Он развеивает семена мирового спасения по душам рецептивных и чувствительных человеческих существ, открывая для них трансцендентальный порядок вещей и наделяя даром предвидения.

Мы все знакомы с идеей, что некоторые из великих душ – художники, поэты или религиозные деятели – выполняют пророческую функцию во благо своих современников. Однако в наше время, как я полагаю, пророческие функции демократизируются; обычные мужчины и женщины, в возрастающих количествах, наделяются глубокими, раскрывающими душу переживаниями, которые несут заряд пророческого откровения. Среди них ПСПеры и НЛОКеры, “помеченные” высокими энергиями как всепланетные носители этого послания об обновлении, этого экологического императива.»

: Переживший два ПСП и испытавший несколько видов САЯ, в том числе контактного рода9, я во многом согласен с положениями Кеннета Ринга, Томаса Берри, Майкла Гроссо – и их коллег. Как и в описанных ими случаях, пережитый опыт ПСП и Контакта с Двуликой ( то есть с тем, что мы называем этим расхожим именем ), во многом сформировал если не моё мышление – то современное отношение к жизни, к проблемам человечества, его истории и месту во Вселенной. И не мог не повлиять на мою судьбу и мировоззрение во всём, что касается Подземли.

А также общей картины Мира Здания.

«Эмпирические свидетели являются, на мой взгляд, истинными провидцами нашего времени, порождающими новый мир стыка эпох, стыка тысячелетий. Этот мир призывает нас к космически-центрированному взгляду на наше место в бытии и способен зажечь огоньки всеобъемлющего возрождения планеты, спасти нас от леденящих вьюг ядерной зимы Танатоса и подступающего зноя экологической пустыни.»

: Живя в России, я не обладаю оптимизмом Кеннета Ринга – но по крайней мере мне отрадно осознавать, что испытываемые под землёй САЯ поневоле подталкивают нас в том же направлении “точки Омега”, что опыт контактёров с UFO и опыт “жизни после жизни”.

В этом свете – том самом свете, что объединяет в одно Подземное Свечение Свода, силуэты Двуликой и Белого, “свет в конце тоннеля” при ПСП и загадочное свечение НЛО и фигур их “космонавтов” – даже не столь важен физический механизм явления, генерирующего сверхчувственные переживания.

: Важны его реальность и направленность. А слова — их было и будет в достатке.

«“Откровение Омеги”. Новые небеса и новая земля. Мы переживаем первые вспышки новой обновляющей силы, действующей на благо Земли. Тысячелетние энергии высвобождаются через прямой контакт с трансцендентальным порядком. Именно эти энергии могут формировать шаманическую личность, о которой так выразительно говорил Томас Берри. Энергии, подталкивающие человеческую эволюцию. Они дают надежду на то, что не только наша Земля, но и мы сами сможем претерпеть трансформацию — если, конечно, правильно распорядимся ими.»

физики, изучающие микромир, в наше время работают над объединением сильного, слабого, гравитационного и электромагнитного взаимодействий в рамках предложенной ещё А. Эйнштейном Единой Теории Поля.

Теория Информационных Матриц даёт ответ на вопрос о сущности так называемых Аномальных Явлений – в том числе и наблюдаемых под землёй ( пытаться рассматривать наблюдаемые нами проявления САЯ в отрыве от их аналогов, наблюдаемых на поверхности Земли — тоже самое, что изучать отдельное океанское течение вне его связи с круговоротом воды в природе вообще ).

Но ТИМ даёт нам лишь общее представление о свойствах “эниологической воды” — не говоря при этом ни о рельефе океанского дна, ни о рыбах, что в морской воде обитают.

В этом смысле гипотеза Персинджера/Деверю ( поостережёмся пока называть её теорией ) – первый реальный шаг Человечества к безграничному океану Мирового Информационного Космоса.

: Объединение САЯ, ПСП, экстрасенсорики и “контактного уфологического опыта”в единую эниологическую теорию может значить для Человечества не меньше, чем вожделенное для физиков объединение известных взаимодействий.

Возможно, стык единой теории взаимодействий и единой эниологической картины Мира ( в которой должное место займёт ещё не созданная единая теория Веры ) и будет приобщением к декларированному де Шарденом Мировому Разуму.

: Священник-иезуит, автор прекрасных книг, археолог и философ Пьер Терьяр де Шарден назвал точку этого стыка “Омегой” — использовав последнюю букву греческого алфавита. Как символ конечной точки пути, по которому предстоит пройти Человечеству в его земном ( материальном ) воплощении.

Омегой обозначается вход в пещеру.

— Вы верите в случайные совпадения?..

: Со входа в пещеру началось развитие человечества…



1 Удивительно – но Кеннет Ринг приводит факты, свидетельствующие о прямом сочетании “контакта с НЛО” и подземного САЯ; в некоторых случаях ( например, описанном на стр. 54 ) контакт с НЛО осуществлялся через предварительное погружение под землю — погружение, в деталях совпадавшее с шаманским “вхождением в хоркс”.

2 Вообще-то его фамилия должна звучать по-русски, как Деверё,– но переводчику не прикажешь…

3 Подробный их перечень со всеми соответствующими ссылками на выходные данные приводится в книге Кеннета Ринга — равно как и достаточно критический разбор выдвигаемых Персинджером и Деверю предположений.

4 В настоящее время сейсмологи и геофизики пытаются найти корреляцию меж изменением этих низкочастотных колебаний и сейсмической активностью. Известно также, что помимо низкочастотных электромагнитных колебаний тектонические разломы генерируют инфразвук, мощность которого нарастает перед землетрясениями – этот инфразвук, например, прекрасно слышат наши домашние животные. Некоторые сейсмологи ( в частности, сотрудники Бакинского института сейсмологии АН Азербайджана ) полагают, что инфразвук генерируется ионизированным воздухом разломов, резонирующим с соответствующими частотами электромагнитных колебаний.

5 Не отсюда-ли пошли легенды об Аде и Рае?..

6 Thomas Berry, «The Dream of the Earth» [ San Francisco, “Sierra Club Books, 1988 ].

7 От себя добавлю: и, конечно же, САЯ.

8 Помимо Берри на эту тему высказывалось достаточное количество как историков, так философов и этнологов – см., например, работы Майкла Гроссо [ «The Final Choice» и др. ], Хольгера Кальвейта [ «Dreamtime and Inner Space» и др. ], Мориса Котрелла [ «The Tutankhamun Prophecies» ], Раймонда Фоулера [ «The Watchers» ].

9 Во время армейской службы также два раза наблюдал НЛО на экране своего радара ( один раз радарное наблюдение сопровождалось визуальным — но, слава Мировому Информационному Полю, контактным не было ), могу заявить: в РТВ ПВО нашей былой страны к наблюдениям НЛО отношение было “более, чем серьёзное”. При наблюдении НЛО, например, следовала даже специальная команда, суть которой сводилась к тому, чтобы у экранов станций не было солдат срочной службы – только дежурные офицеры. “Это говорит о столь многом, что в комментариях вряд-ли нуждается”.